Ученые обнаружили способ уменьшить побочные эффекты противораковых препаратов

Исследователи из Медицинского колледжа Бэйлора и Детской больницы Техаса определили сильнодействующие высокоспецифичные соединения, которые мешают белкам, участвующим в развитии рака.

Новый подход в борьбе с онкологическими заболеваниями нашли в Центре открытия лекарств Бэйлора. Метод позволит единовременно проверять миллиарды соединений, чтобы досконально точно выявлять сильнодействующие молекулы, подобные лекарствам, которые связываются с раковым белком.

Один из авторов разработки доктор Джоанна Йи — доцент кафедры детской гематологии и онкологии из Техаса. Она заявляет, что для выявления нового подхода было проведено множество исследований, которые длились свыше 10 лет.

«Чтобы идентифицировать новые ингибиторы, мы воспользовались инновационным, более быстрым и экономичным инструментом для обнаружения лекарств, называемым ДНК-кодируемой химической технологией, который позволяет нам проверять миллиарды соединений», — уверяет коллега Джоанны Йи доктор Рам Модукури.

«Процесс технологии ДНК-кодированной химии включает в себя одновременный скрининг миллиардов молекул, каждая из которых помечена штрих-кодом ДНК», — подытожил еще один член команды исследователей Мартин Мацук.

Сейчас группа ученых занимается поиском высокоспецифичных, сильнодействующих и эффективных соединений с уменьшенными побочными эффектами, которые можно будет применять в клинической терапии. Перед этим разработки протестируют на животных, чтобы выявить их безопасность для человека. Данные своих исследований группа ученых публикует в научном журнале Science Advances.

Ранее МедиаПоток сообщал о находке японскими учеными биомаркеров одиночества в крови человека.