В Африке обнаружен ударный кратер от второго астероида, сгубившего динозавров

Американские ученые нашли в Африке огромный кратер, который может быть следом от гигантского метеорита, принесшего с собой погибель всем динозаврам.

Речь идет о кратере Надир, сообщается в статье научного журнала Science Advances на эту тему. Он расположен у берегов Гвинеи, а его глубина достигает девяти километров. Это конечно, не мексиканский кратер Чикшулуб, который в 20 раз его глубже, но ученые пришли к выводу, что они ровесники.

Возникли кратеры 66 миллионов лет назад, когда еще на планете обитали динозавры. Теоретически, Надир мог быть образован от остатков метеорита Чикшулуба. Однако пока геологов нет сомнений в том, что кратер Надир образован при ударе астероида, так как он имеет все черты, характерные для ударного кратера такого размера, в том числе приподнятый край и остатки выброшенного материала за пределы воронки.

Оба кратеры расположены достаточно далеко друг от друга. При этом в этой части Африки и от такого удара бы вымерло все живое на многие тысячи километров, как минимум из-за цунами, а также падение могло вызвать выбросы метана с морского дна. Его мощность оценивается в 1000 раз меньше, чем у Чикшулуба. На данный момент ученым известно, что тогда выжили лишь летающие динозавры.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, кем оказалось вымершее 535 миллионов лет назад странное существо на самом деле.

Источник Газета.Ru