One Health: бактерии E. coli из мяса могут вызывать инфекции мочевыводящих путей

Ученые из Университета Джорджа Вашингтона обнаружили, что микробы, находящиеся в мясе, способны вызывать инфекции мочевыводящих путей.

Об этом исследовании рассказал журнал One Health. Выяснилось, что бактерии E. coli хотя в большинстве случаев и безвредны, но все равно могут спровоцировать отравление. Более того, они могут быть причиной почти полумиллиона случаев инфекций мочевыводящих путей.

Этот вывод был доказан на основе эксперимента, в рамках которого каждые две недели в Аризоне ученые покупали образцы сырой курицы, индейки и свинины, а потом собирали все образцы кишечной палочки, выделенные у пациентов штата в этот же период. Проанализировав геномы кишечной палочки из мяса и пациентов, исследователи разработали математическую модель, которая предсказывала вероятность того, что в кишечная палочка попала в организм человека или в пищу.

Таким образом, ученые выяснили, что около восьми процентов инфекций мочевыводящих путей, вызванных кишечной палочкой, вполне связаны с мясом. Это говорит о том, что в США около полумиллиона аналогичных инфекций появляются после употребления мяса, пишет Газета.ру.