В школах республики Марий Эл полным ходом идет основной период сдачи Единых государственных экзаменов.
На 22 июня 2021 г. известны результаты экзаменов по пяти учебным предметам: информатика и ИКТ, литература, география, русский язык и математика. Итоги, в целом, сопоставимы с результатами предыдущих лет.
ЕГЭ по химии сдавали 428 человек, что на 35 человек меньше, чем годом ранее. Доля участников, не преодолевших минимальный порог, снизилась до 17,06 % (в 2020 году — 18,44 %). Доля участников ЕГЭ, набравших 81 — 99 баллов, — 14,25 % (в 2020 году — 16 %), 3 участника получили высший балл (100).
По географии экзамен сдавали 72 участника (в 2020 году — 65 человек). Число участников, которым не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимум, возросло с 4,7 % в 2020 году до 5,56 %, но также увеличилось число участников ЕГЭ, получивших от 61 до 80 баллов (в 2021 году — 30 человек, 2020 году — 22 человека). Один участник получил высший балл (100).
В ЕГЭ по литературе в 2021 году приняли участие 142 человека, что на 10 человек больше, чем в 2020 году. Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по литературе, составляет 4,23 % (в 2020 году — 7,58 %), доля участников ЕГЭ, набравших 81- 99 баллов, — 13,4 % (в 2020 году — 5,3 %), 3 участника получили высший балл (100).
В ЕГЭ по русскому языку в 2021 году приняли участие 2849 человек при явке на экзамен в 98,34 %. Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по русскому языку, составляет 0,11 % (в 2020 году — 0,78 %), доля участников ЕГЭ, набравших 81- 99 баллов, — 27 % (в 2020 году — 28,8 %), 8 участников получили высший балл (100).
В ЕГЭ по математике в 2021 году приняли участие 1952 человека при явке на экзамен в 95 %. Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, составляет 5,38 % (в 2020 году — 10,43 %), доля участников ЕГЭ, набравших 81 — 99 баллов, — 9,83 % (в 2020 году — 6,5 %), 2 участника получили высший балл (100).
Экспертам предметных комиссий и учителям-предметникам предстоит провести анализ экзаменационных работ, выявить задания, которые оказались сложными для участников ЕГЭ.
По словам директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксаны Решетниковой, нет никаких оснований считать, что эпидемиологическая ситуация и временный переход на дистанционное обучение повлияли на результативность и успешность выпускников.