NC: Ученые приняли решение объяснить неврологию при вирусах реакцией иммунитета

Ученые из Университета Макмастера раскрыли механизм неврологического повреждения при вирусных инфекциях.

Об исследовании рассказал журнал Nature Communications. По словам ученых, за повреждениями стоят не сами вирусы, а реакция иммунной системы, на которую они влияют.

В ходе исследований были обнаружены Т-клетки, специфичные для вируса Зика. Кроме того, некоторые клетки, например, NKG2D+CD8+ Т-клетки, не работали как нормальные Т-клетки, а истребляли большое количество незараженных клеток.

Такая агрессивная реакция говорит о том, что организм начал вырабатывать большое количество воспалительных белков – цитокинов, которые в умеренных количествах координируют иммунную реакцию при противодействии вирусам.

В итоге переизбыток цитокинов провоцирует нестандартную активацию иммунных клеток и тем самым повреждает нервные клетки. Кроме того, ученые выяснили, что антитела, проходящие клинические испытания, способны полностью блокировать нейротоксичный эффект и лечить неврологические повреждения при заболевании, пишет Lenta.ru.

Ранее МедиаПоток писал, что нейробиолог из РФ Е.Орехова объяснила, что аутизм на 70-90% зависит от генов.