Йошкар-Ола, 10 марта. В столице Марий Эл в 2019 году 40 пешеходных переходов оборудуют по новым стандартам, средства на эту работу выделит бюджет.
О профилактике аварийности на дорогах Марий Эл говорили на правительственной комиссии во главе с врио первого зампреда Правительства РМЭ Александром Сальниковым.
Одной из самых актуальных проблем было названо несоответствие нормативам многих пешеходных переходов в республике, прежде всего вблизи школ и детских садов. Так, у ряда «зебр» нет светофоров типа Т.7 «желтое мигание», пешеходной фазы у светофоров, пешеходных ограждений, дорожных знаков и разметки, что напрямую влияет на аварийность.
Сальников поставил задачу главам городов и районов Марий Эл: в ближайшие два года привести пешеходные переходы, прежде всего рядом с образовательными организациями, в соответствие с национальными стандартами.
В Йошкар-Оле эти работы проведут уже в 2019 году — сообщил первый зам. главы администрации Йошкар-Олы Лев Покровский. Средства выделит бюджет города, за год по новым стандартам оборудуют 40 «зебр», из которых десять расположены у школ и детсадов.
Кроме того, в республике дает о себе знать борьба с пьяными за рулем — в итоге, снизилось число ДТП с их участием. Более, чем на 40% сократилось число аварий, спровоцированных водителями автобусов. Удалось стабилизировать ситуацию с наездами на пешеходов, число таких ДТП сократилось.
При этом всё ещё часто совершаются аварии на трассах. Водители часто превышают скорость, выезжают на «встречку», не убедившись в безопасности маневра и т.д. Об этом сообщают в УГИБДД МВД по Марий Эл.
Непростой остается ситуация с детским травматизмом: в минувшем году на дорогах республики погибли три ребенка и более ста получили травмы. Во многом потому, что водители нарушают правила проезда перекрестков, «проскочисты» лезут даже на красный.
В ГИБДД считают, что эта ситуация говорит о необходимости развития системы фотовидеофиксации как в городах, на перекрестках, так и на трассах республики. Только так можно усилить контроль за водителями, которые грубо нарушают ПДД и угрожают здоровью законопослушных граждан.
Актуальным остается и вопрос безопасности пассажирских перевозок. Водители автобусов ради личной выгоды часто игнорируют и требования к режиму труда и отдыха, и к организации перевозок, и обеспечению технической исправности машин. Они упорно продолжают собирать плату за проезд в автобусе во время движения.
Порядка в системе пассажирских перевозок можно добиться, только создав единую систему управления транспортом. И такая задача — поставлена. Сальников подчеркнул, что создание единого центра, который с помощью спутниковой навигации станет контролировать пассажирские перевозки, перевозку детей школьными автобусами, перевозку опасных грузов, — это одна из приоритетных задач на ближайшее время.