МегаФон стал первым из операторов связи произвел запуск многофункционального решения «Платформа киберразведки», созданной для предиктивной работы с киберугрозами.
Система поможет банковской сфере предотвратить хищения денег с клиентских счетов, а корпоративному бизнесу – встать на защиту своих сотрудников от мобильного мошенничества.
Платформа накапливает информацию о всех актуальных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Алгоритмы МегаФона автоматически проводят анализ потоков сетевых событий, чтобы выявить номера, которым угрожает хищение средств или информации. В частности, фиксируется отправка ссылок на вредоносное ПО, выявляются зараженные устройства, отслеживаются переходы на фишинговые ресурсы.
– Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством, – комментирует директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
Пользователям системы через личный кабинее «Платформы киберразведки» доступны оперативные отчеты по пулу номеров – сотрудников, пользователей корпоративной связи и клиентов, которые дали согласие на получение информации о возможном мошенничестве.
Обновление информации происходит с обнаружением новых угроз. Компании получат возможность оперативно предупредить клиентов и сотрудников о потенциальной опасности. Банки при получении информации об угрозах смогут приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их клиентами.
– Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции, – поясняет Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.
Пользователи платформы также получат доступ к актуальному перечню выявленных фишинговых интернет-ресурсов, что поможет работе служб безопасности компаний. Функционал платформы разработан и для онлайн-сервисов, позволяя выявить недобросовестных пользователей, которые используют сим-карты для массовой регистрации с целью мошенничества.
К примеру, ритейл или сервисы каршеринга получат возмжность выявлять «оптовых» получателей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов часто регистрируются электронные кошельки, спам-рассылки, мошеннические действия на сайтах объявлений.