Журналист и общественный деятель Владимир Легойда во время визита в Марий Эл заявил, что самое страшное для христианства — это привыкание.
С такой точкой зрения председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил во время пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов об аспектах работы РПЦ с молодежью.
Общественный деятель отметил, что сейчас наибольшую обеспокоенность в этом плане вызывает представление о церкви, как о музее.
«Музей — это фиксация того, что умерло. Поэтому для церкви ассоциация с музеем самая плохая. Самое страшное для христианства — это привыкание. Церковь — это образ жизни, и в этой жизни есть и молодые, и старые. Они все для церкви ценны. Это единственное место, где нет ценза. Мне очень не нравится акцент на то, что все должно быть направлено на работу с молодежью. Разные нужны голоса. Это неправильно. Молодежь должна понимать ценность голоса старшего. Не нужно подстраиваться под эту логику», — обозначил свою позицию Владимир Легойда, акцентируя внимания на том, что популяризация веры должна быть одинаковой для всех возрастов.
Журналисты поинтересовались у общественного деятеля об отношении церкви к так называемому гражданскому браку, которым в последнее время в нашем обществе стали заменять понятие «сожительство».
«Гражданский — значит не церковный. Если люди расписаны, то церковь признает это как брак. Венчание — это одно из самых поздних таинств. Сожительство — это проживание без обязательств, к этому церковь положительно не относиться. Мне кажется, что это унижение одним другого в паре», — сказал спикер.
У Владимира Легойды также поинтересовались о его отношении к Единому государственному экзамену, как у профессора МГИМО.
«Любой тест объективнее устного экзамена. Фактор субъективного очень велик в устном экзамене, если мы говорим об объективности, то любой тест будет более объективен. В чем проблема с ЕГЭ? На мой взгляд их две — главная и побочная. Содержательная проблема заключается в том, что ЕГЭ проверяет только набор навыков. Поэтому я сторонник хотя бы одного экзамена в вузе. В большинстве вузов такого права нет. У вуза должно быть хотя бы собеседование, которое будет каким-то количеством баллов оцениваться. Это важно. Уровень кругозора, навыки — все это не проверяется ЕГЭ. Я не представляю себе, как надо его усложнить, чтобы он проверил набор навыков, которые нужны человеку. Нет ни одной проблемы высшего образования, которую можно развязать без школы. Вторая проблема — это побочный эффект. Дело в том, что наши дети вместо учебы переходят к подготовке к написанию тестов. Это величайшая проблема. Последние четыре года школы дети просто готовятся сдавать несколько тестов. Вот и все. Нужен баланс, вот мое отношение», — заявил Владимир Легойда.
Журналисты в продолжение темы с образованием выразили обеспокоенность тем, что в настоящее время многие студенты неохотно идут на технические специальности.
Владимир Легойда подтвердил, что для высшего образования в России это действительно актуальная проблема и отметил опыт Марий Эл в разрешении данной проблематики.
«Это то над чем, я надеюсь, сейчас крепко задумались в разных министерствах и ведомствах. Понятно, что это нельзя по щелчку исправить, но это очень плохой индикатор. Мы сегодня общались с вашим земляком замечательным, основателем компании iSpring Юрием Усковым. Я под большим впечатлением от этой встречи нахожусь. Он говорил, что есть большие вопросы к тому, как учат. Это серьезная проблема. У нас не может быть недобора на эти специальности. Не должно быть. Это стратегически опасно», — подчеркнул профессор.
В заключении Владимир Легойда намекнул, что собирается еще раз вернуться в Марий Эл, но уже неформально.
«Я отношусь к той группе людей, которые запоминают людей, а не места. Я сегодня себя поймал на том, что здесь у вас тот редкий случай, когда какое-то каноническое сочетание всего, когда ты находишься под ровно большим впечатлением от того, что ты видишь, от людей и от того, как сочетание места и человека создает атмосферу — гармония и вдохновение. Совершенно искренне говорю, я под очень большим впечатлением. Это действительно так. По общению с руководством республики было сразу видно, когда человек формально исполняет обязанности, а когда живет своей работой, когда он вовлечен. Это производит очень большое впечатление. Общение с волонтерами было очень интересным. Общение с митрополитом для меня было очень ценным. Владыка Иоанн — это редкий человек, который обладает уникальным духовным опытом, его слова для меня лично очень много значат. Они были для меня очень важны, очень ценны, я их в сердце с собой увезу. Ну и самое главное — я очень хочу с детьми сюда приехать. Я очень хочу к вам с детьми приехать, просто погулять», — подытожил он.
Напомним, журналист и общественный деятель Владимир Легойда посетил Марий Эл по личному приглашению временно исполняющего обязанности Главы республики Юрия Зайцева.
Во время своего приезда Владимир Легойда встретился с православными активистами и волонтерами из Марий Эл, а также со студентами и аспирантами вузов республики. Кроме этого он посетил местного IT-гиганта компанию iSpring и встретился с митрополитом Марийским и Йошкар-Олинским Иоанном.